Характеристика семьи учащегося школы образец

Характеристика на семью: образцы и порядок составления

Характеристика семьи учащегося школы образец

Пример

ГОТОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СЕМЬИ

ученика —— класса

СОШ«——-»

ФИО ,

——— года рождения,

проживающего по адресу:

ул.——————,——-

Состав и структура семьи __________________ следующие:

Отец — (ФИО)________года рождения, образование среднее, ___________________. В настоящее время работает и живет на территории ОАЭ.Мать — (ФИО)__________года рождения, имеет высшее образование, домохозяйка.Сестра — (ФИО) ________года рождения, обучается в_______________ классе.

Проживают по адресу:______________________________

Бытовые условия, в которых проживает ————————, приемлемые. В квартире чисто, заметно, что наведение порядка осуществляется регулярно. Оба ребенка ______________ и его младшая сестра (7 лет) имеют свое рабочее место (письменный стол), где они делают уроки, условия для выполнения домашнего задания созданы хорошие.

Мальчик растет в полной семье. Родители состоят в браке уже 10 лет. Отец год назад получил приглашение по работе за границей, с тех пор он живет и работает в городе Дубай, прилетает навещать детей во время отпуска.

Дети часто общаются с отцом в мессенджерах, созваниваются по Скайпу. Отец занимается воспитанием детей и обеспечивает семью материально. Его зарплаты вполне хватает для обеспечения отличных условий проживания.

Мама занимается домашним хозяйством и воспитанием детей, уволилась с работы год назад.

Благодаря участию взрослых создана адекватная обстановка для развития детей. Вся семья проявляет заинтересованность успехами старшего сына и внука. Мама постоянно помогает _______________ с учебой и активно участвует в жизни класса.

За успеваемостью мальчика ведется строгий контроль, каждый день проверяется домашнее задание. Родители интересуются рекомендациями учителей. Успехи и неудачи оцениваются адекватно ситуации.

Директор ____________________

Классный руководитель _______________

Часто для получения определенного места работы, визы в некоторые страны и для других целей учреждения или частные лица требуют предоставить семейную характеристику.

По результатам того, как в документе будет описан отдельный член семьи или семейство в целом, будет зависеть получение или отказ в предоставлении определенных привилегий или льгот (например, такая бумага может понадобиться для получения финансовой поддержки многодетной семьей).

Как уже было сказано ранее, документ составляется определенным образом и содержит список требований к заполнению:

  • описание производится в корректной форме, грамотно и сдержанным языком;
  • семейная ситуация описывается конкретно, без лирических отступлений;
  • составление происходит от 3-го лица в настоящем времени (что указывает на события, происходящие в настоящий момент);
  • факты, вносимые в документ, должны быть объективными, выноситься на основании положения вещей здесь-и-сейчас, а не на основе эмоций.

Составление положительной характеристики на семью потребует:

1. Наблюдения в течение определенного времени, проведения личных бесед с каждым из ее членов. Составитель наносит визиты и после каждого из них фиксирует итоги проделанной работы.

2. Наличия Закона о семье.

3. Составления отзывов о каждом из родителей. Для написания отзывов такого плана потребуется сбор мнений учителей, которым понадобится описать, активно ли участвуют мама и папа в жизни дитяти, хорошо ли справляются родители со своими обязанностями.

4. Сбор мнений окружающих семью людей, контактирующих с ней.

Бесплатная консультация юриста

Ответим на ваш вопрос за 5 минут!

Задать вопрос

Для грамотного составления документа необходимо обзавестись образцом заполнения бумаги и выполнить следующие действия:

Бесплатная консультация юриста

Ответим на ваш вопрос за 5 минут!

  • Вписать личные данные каждого члена. Например: мать – Кондратенко Анна Андреевна, возраст – 41 год, образование – среднее (медицинское). Отец – Кондратенко Илья Иванович, Возраст – 44 года, образование высшее (юридическое). Дочь – Кондратенко Милана Ильинична, возраст – 16 лет, образование – учится в школе.
  • Расписать структуру (открытая или скрытая семья, как распределяются и выполняются ли защитная функция, функция стабильности, духовная и моральная стороны членов семьи, выполнение досуговых и рекреационных функций).
  • Внести психологическую совместимость по психотипу. Здесь прописываются особенности характера, темперамента родителей и детей.
  • Определить родительскую позицию. Внести описание целей взрослых, трудности в их достижении и способы решения этих проблем. Это важнейший пункт, позволяющий понять позицию родителей и перспективы развития семейных отношений.
  • Поведение, позиция в семейных отношениях. В подпункте описывается степень доверия к родителям, цели, которых он стремится достичь, способы их реализации, учебные успехи и психологическое состояние здоровья.

Пример

Мать – Анна Андреевна. Возраст – 41 год. Образование – среднее (медицинское).

Отец – Илья Иванович. Возраст – 44 года. Образование – высшее (юридическое).

Дочь – Милана Ильинична. Возраст – 16 лет. Образование – проходит обучение в школе.

Семья полная, в ней прослеживается крепкое мужское ролевое начало. Один ребенок. По статусу супругов семья гетерогенная со скрытой структурой и преобладающим патриархальным направлением. Лидером выступает отец, обеспечивающий семью и организующий ее свободное время.

Прослеживается четкое распределение функций: денежным обеспечением занимается отец (финансовая функция), он же занимается и организацией досуга, мать взяла на себя заботу о хозяйстве, быте и воспитании.

Родители совместно выполняют эмоционально-терапевтическую функцию регулярно и адекватно, для дочери они являются авторитетом; возникающие проблемы находят решение в совместных обсуждениях. Дочь чувствует себя защищенной, дефицита любви не испытывает.

Мать занимается домашним хозяйством, постоянно находится дома. График отца — сутки через трое, он много времени проводит с детьми.

Финансовые трудности отсутствуют, семья имеет достаточно высокий доход на каждого своего члена. Стандартная бытовая техника, необходимые приборы присутствуют в квартире, позволяя облегчить ведение хозяйства.

Семейство гордится своими традициями отмечать совместно праздники, ходить в гости и приглашать их к себе домой, выезжать на отдых за границу. Часто навещают родственников, поддерживают с ними связь.

Базовые семейные ценности члены семьи трактуют одинаково. Ролевые ожидания полностью оправдываются взрослыми и ребенком. Поведенческие алгоритмы членов семейства вполне стандартны, стереотипное поведение традиционно.

Климат благотворный, направленности на усиление конфликтности в семейной системе не выявлены. Настоящий социальный статус устраивает все семейство.

Разногласий в толковании базовых ценностей не выявлено. Наблюдается соответствие поведения каждого члена семьи ролевым ожиданиям детей и родителей. Стереотипы образа действий стандартны, отклонений не выявлено.

К основным характеристикам также относится психологический климат. В качестве примера заполнения можно использовать следующие данные:

  • Базовые ценности едины, разногласий в их оценке и интерпретации не выявлено.
  • Четкое распределение ролей. Все члены разделяют сложившееся положение дел, недовольства по его поводу не высказывают.
  • Тенденций к конфликтному поведению между членами семьи не обнаружено.
  • Члены семьи вполне довольны своим социальным статусом.
  • Острые вопросы решаются путем обсуждения на семейном совете.

Для объективного написания психологической характеристики важно собрать данные о самоощущении и психологическом самочувствии самого ребенка.

В положительной характеристике этот пункт можно описать следующим образом:

  • Умственно и физически ребенок развивается согласно норме.
  • Ребенок проводит одинаковое количество времени с мамой и папой. Больше времени ребенок находится с матерью по причине плотного рабочего графика отца.
  • Родители не оказывают попыток жесткого воздействия, не заставляют совершать противоречащие его воле поступки.
  • Родители не предъявляют к ребенку преувеличенных требований.
  • Ребенку нравится проводить время со своими близкими, а также с каждым родителем по отдельности.
  • Родители не имеют обыкновения придираться и критиковать.
  • Социальные навыки общения и взаимодействия со сверстниками выработаны успешно, он не испытывает сложностей при коллективной работе в классе.
  • Для мальчика отец является эталоном, сын стремится вырасти похожим на отца. Для девочки — мать.
  • Между родителями и ребенком складываются доверительные отношения.
  • По ключевым вопросам родители и ребенок имеют схожее мнение и одинаковые принципы.

Царит доверительная атмосфера, конфликты случаются редко и, в основном, на бытовом уровне. Мать сильно эмоционально привязана к ребенку, эта привязанность взаимна: он делится с ней секретами, скандалов между ними не происходит. У отца теплые отношения с ребенком, для сына он является авторитетом. Родители прислушиваются к сыну, учитывают его мнение по вопросам, касающимся всей семьи.

Любая характеристика семьи начинается со стандартных данных о ее членах:

1. Ф.И.О. родителей и ребенка, даты их рождения, образование, места работы и должности, номера телефонов матери, отца или людей, под опекой которых находится ребенок.

2. Сведения об остальных членах семьи (бабушки, дедушки, братья, сестры и др.). Для каждого из них прописываются: Ф.И.О., кем приходятся ученику, область деятельности, контактные данные.

3. Данные о людях, не состоящих в родстве с семьей, но длительное время проживающих с ней в одном доме: Ф.И.О., область деятельности, кем приходятся остальным членам, контакты.

4. Место жительства семьи (адрес).

Описание условий жизни позволяет сделать вывод о реализации основных нужд ребенка на жилплощади, где он проживает, понять, комфортно ли ему находиться дома.

Бесплатная консультация юриста

Ответим на ваш вопрос за 5 минут!

К жилищно-бытовым характеристикам относятся:

Бесплатная консультация юриста

Ответим на ваш вопрос за 5 минут!

  • Количество комнат в квартире или доме, наличие собственного рабочего пространства и детской, существование места для отдыха.
  • Соблюдение санитарно-гигиенических правил: свежесть косметического ремонта, регулярность уборки, захламленность жилого пространства и пр.
  • Присутствие в доме необходимой мебели, игрового или учебного пространства, учебных принадлежностей или игрушек.

В завершение описания пункта составляется вывод о влиянии домашнего пространства на успешность развития несовершеннолетнего.

Как было сказано выше, характеристика социальной и психологической сторон жизни семьи — важнейшая и наиболее объемная часть документа. Рассмотрим этот пункт более подробно.

Для полной картины семейных отношений в характеристику необходимо внести следующие данные:

1. Статус: полная, неполная, многодетная или с одним ребенком. Если ребенок усыновлен, в документ вносятся данные о его усыновлении или опеке (сколько лет проживает, из какого учреждения был усыновлен/взят под опеку, есть ли братья или сестры, оставшиеся в детском доме, и т.д.).

2. Материальная обеспеченность: стабильность заработка родителей, факторы, от которых он зависит (сезонная работа, получение выплат по инвалидности или алиментов и др.), взрослые могут быть нетрудоспособными или просто не работать.

Также в данном пункте прописывается, выдают ли ребенку карманные деньги, обеспечен ли он необходимыми для жизни предметами (едой, одеждой и обувью, учебными принадлежностями и пр.). Если у семьи есть финансовые трудности, нужно описать, в чем они заключаются (не хватает на еду, жилье в непригодном для жизни состоянии и т.д.

) и причины их возникновения (отца уволили с работы, смерть кормильца и др.).

В конце прописывают, как относятся члены семьи к своему материальному состоянию (удовлетворенность, неудовлетворенность, безразличие, чувство неполноценности) и как сложившееся состояние влияет на психологический климат (между кем случаются конфликты на этой почве, кто кого поддерживает, помогает найти работу и т.д.).

3. Социальная устойчивость/неустойчивость. Склонность не только родителей, но и детей к алкогольной, игровой, наркотической зависимостям или правонарушениям. Если происходили случаи задержания родителей или ребенка полицией, это стоит прописать именно здесь. Если отец или мать находятся или находились в местах тюремного заключения, тоже вносим данные в этот подпункт.

4. Распределение обязанностей и основных функций. Здесь составитель описывает наличие или отсутствие бытовых, финансовых, эмоционально-терапевтических, воспитательных и других обязанностей у каждого из членов.

Дети могут привлекаться дома к уборке, она может быть их основной обязанностью, выполняться только взрослыми или не выполняться никем из членов семьи. Финансовая функция может лежать на плечах матери, отца или бабушек и дедушек.

5. Формальная или фактическая роль в воспитании. Воспитывать фактически может один из родителей или оба родителя одновременно. Возможно, что взрослые воспитывают только формально, в то время как фактическое воспитание ложится на плечи бабушки или дедушки, а то и самих детей.

В этой части документа составитель описывает все проведенные с семейством работы. Здесь прописываются не только действия самого составителя, но и работа психолога, социального педагога, медработника и других специалистов. К таким видам работ относятся тренинги, консультации, семинары, беседы и др.

Описанный выше образец составления семейной характеристики является наиболее полным, так как в нем отображены все сферы жизни конкретной семьи, особенности воспитания детей в ее микроклимате, а также дана характеристика условий, в которых происходит развитие ребенка. В Сети получил распространение образец характеристики на семью ученицы Гирибасовой Елены Рудольфовны 1997 года рождения. Он выстроен по подобному образцу.

Источник: https://bukvaprava.ru/harakteristika-semi/

Характеристика семьи. Образец характеристики на семью

Характеристика семьи учащегося школы образец

В своей деятельности педагоги, психологи, социальные работники постоянно сталкиваются с разнообразной документацией. С каждым годом она дополняется, видоизменяется, и порой трудно удержать в голове все аспекты, которые нужно описать.

Характеристика на семью является одним из таких основных документов.

Для того чтобы не задаваться вопросами, с чего начать описывать семью, какие данные нужно собрать, в какой последовательности ее оформить и грамотно сформулировать выводы, нужно ознакомиться со структурой этого документа и создать для себя образец характеристики на семью.

Характеристика семьи: с чего начать?

Перед тем как будет составлена характеристика семьи, нужно пройти ряд подготовительных этапов, в результате которых будет собрана информация для документа:

  1. Провести беседу с учеником, понаблюдать за его поведением, использовать психологические методики, направленные на изучение восприятия ребенком своей семьи, оценку им психологического климата внутри семьи.
  2. Посетить место проживания ребенка и его семьи, составить акт обследования жилищных условий.
  3. Побеседовать с родителями на предмет взаимоотношений с ребенком. Оценить степень участия родителей в школьной жизни ученика можно по участию их в родительских собраниях, проверке его дневника, посещению учебного заведения по собственной инициативе.

Для получения более объективной картины изучение места жительства семьи лучше не проводить в одиночку. Можно привлечь представителя родительского комитета, социального педагога или психолога (особенно в случае неблагополучных семей).

Первичные (формальные) данные о семье

Характеристика семьи должна начинаться с основных, первичных данных о ее членах:

  1. Ф.И.О., год рождения, образование, место работы и должность, контактные телефоны матери, отца или людей, которые их заменяют.
  2. Информация о других членах семьи (Ф.И.О., кем приходятся ученику, сфера деятельности, контактные данные): бабушек, дедушек, братьев, сестер и других.
  3. Информация о других людях, которые не являются членами семьи, но длительное время проживают в одном доме (Ф.И.О., сфера деятельности, кем приходятся остальным членам семьи, контактные данные).
  4. Адрес, по которому проживают члены семьи.

Жилищно-бытовые характеристики семьи

Следующим этапом будет описание жилищных условий, в которых проживает семья. На их основании нужно сделать вывод о том, насколько комфортно находиться там ребенку, насколько реализованы его основные нужды.

  1. Количество комнат, наличие отдельной комнаты у ребенка, наличие отдельного места для отдыха.
  2. Соблюдение санитарно-гигиенических норм жилья: регулярность уборки, захламленность помещения и т. д.
  3. Наличие необходимой мебели, места для учебной или игровой деятельности ребенка, техники и учебных принадлежностей или игрушек.
  4. Вывод о том, насколько место проживания влияет на успешность развития ребенка.

Социальная и психологическая характеристика семьи ребенка – наиболее важная и массивная часть всего документа. К социальным особенностям семьи относятся:

  1. Статус: полная, неполная, многодетная или с одним ребенком, данные об усыновлении или опеке над ребенком.
  2. Материальная обеспеченность семьи: насколько стабилен заработок, от каких факторов он зависит (выплата алиментов, сезонный труд, безработность или нетрудоспособность членов семьи), есть ли у ребенка карманные деньги, насколько он обеспечен необходимыми вещами (едой, одеждой, учебными принадлежностями), испытывает ли семья финансовые трудности, каким образом материальное состояние влияет на психологический климат в семье (удовлетворенность, чувство неполноценности, конфликты).
  3. Социальная устойчивость/неустойчивость семьи, склонность к зависимостям (алкогольной, наркотической, азартным играм) или правонарушениям.
  4. Распределение обязанностей и основных функций (бытовых, финансовых, эмоционально-терапевтических, воспитательных и др.).
  5. Кому принадлежит формальная или фактическая роль в воспитании ребенка. Необязательно ее могут выполнять одни и те же люди. Например, работающие за границей родители формально являются воспитателями своего ребенка, а фактически эти функции выполняет другой родственник (бабушка, дедушка), который находится в непосредственной близости от ребенка.

Психологические характеристики семьи

К психологической составляющей, которую включает характеристика на семью, входят такие основные моменты:

  1. Тип воспитания (авторитарный, демократический, либеральный) и его подвиды: гиперопека, попустительство, отвержение, требовательность, любовь и другие.
  2. Описание психологического климата в семье: устойчивость, напряженность, стабильность обстановки, преобладающие эмоции и состояния (радость, агрессия, апатия, безразличие, страх, спокойствие и т. д.).
  3. Степень заинтересованности родителей взаимоотношениями ребенка со сверстниками, его достижениями, успехами в учебной деятельности.
  4. Наличие совместных с ребенком занятий, как проводится досуг в семье, как родители реагируют на успехи и неудачи сына или дочери.

Исходя из этих данных, можно сделать вывод о том, насколько эффективными и правильными являются методы воспитания ребенка, нет ли у него педагогической запущенности.

Оценка влияния семьи на ребенка

В этом блоке характеристика семьи включает данные об участии родителей в школьной жизни ребенка и делаются общие выводы.

Учебную деятельность родители могут контролировать постоянно, периодически или вовсе не интересоваться этим вопросом. Они могут мотивировать или относиться безразлично к желанию ребенка учиться и развивать свои интересы. Различны и частота посещений собраний, характер реакции на рекомендации и замечания педагогов (адекватная и неадекватная).

Общие выводы делаются на основании полученных данных: насколько благополучна или неблагополучна семья в материальном, социальном и психоэмоциональном плане, какие аспекты и каким образом влияют на развитие ребенка, на что будет порекомендовано обратить внимание родителям или другим воспитателям.

Описание работ, проведенных с семьей

В этом блоке характеристика на семью ученика включает описание всех работ, которые проводили специалисты разного профиля с семьей: беседы, консультации психолога, социального или медицинского сотрудника, тренинги, семинары. Стоит упомянуть все случаи, когда и кем были проведены посещения на дому, обращались ли члены семьи сами за помощью и какие изменения произошли (не произошли) в результате всех мероприятий.

Данный образец характеристики на семью является наиболее полным, потому что охватывает все сферы жизни, особенности воспитания и условия, в которых развивается ребенок.

Особенности характеристики семьи в работе психолога

Психологическая характеристика семьи помимоназванных аспектов о стиле воспитания, психоэмоциональном состоянии может быть дополнена другими данными:

  • кто выполняет роль главы семьи (матриархальный или патриархальный стиль принятия решений);
  • структура семьи: открытая (допускают других людей в круг общения семьи), закрытая (общаются по большей части только друг с другом), смешанная;
  • наличие традиций;
  • кто и каким образом оказывает наибольшее влияние на ребенка в семье, насколько реализована его потребность в защите и любви;
  • совместимость членов семьи по основным параметрам (темперамент, характер, направленность).

Для этого вида деятельности в арсенале школьного психолога желательно иметь методику “Тест-опросник родительского отношения” Варга и Столина.

Более короткой и упрощенной может быть характеристика семьи. Образец ее представляет собой бланк, включающий такие основные моменты:

  1. Данные о родителях и других проживающих с семьей людей.
  2. Адрес и общая характеристика помещения.
  3. Социальный статус семьи.
  4. Материальная обеспеченность ее членов.
  5. Какая помощь необходима (материальная, психологическая, медицинская).
  6. Какие виды работ с семьей проводились.

Карта обследования – это тоже характеристика семьи. Образец отличается только отсутствием данных о морально-психологическом облике семьи и выводов о социально-психологическом комфорте ученика.

Характеристика неблагополучных семей

Характеристика на неблагополучную семью включает те же основные данные, касающиеся возраста, занятости, материального благополучия всех ее членов, состояния места проживания, социально-психологического образа, методов работы с семьей и выводов.

Однако в этом случае делается акцент на том, к какому типу неблагополучных семей относится данная, причины возникновения трудностей, особенности их влияния на развитие и воспитание ребенка.

Если семья неблагополучна в материальном плане (потеря кормильца, многодетность с невозможностью полноценного материального обеспечения всех членов и т. д.

), описывается соответствующая предложенная помощь (ремонт, бесплатное питание ребенка в столовой и прочее).

Если семья неблагополучна в социальном или психологическом плане (зависимости, насилие, тяжелые заболевания значимых близких), тогда характеристика неблагополучных семей должна быть дополнена сведениями о том, какая помощь была оказана ребенку, что сделали службы по работе с несовершеннолетним, чтобы помочь ему справиться со сложными жизненными обстоятельствами.

Что включает характеристика ученика из неблагополучной семьи?

Нужно добавить, что, если специалист имеет дело с ребенком из неблагополучной семьи, за характеристикой самой семьи должна последовать характеристика учащегося.

Это связано с тем, что такой ребенок может испытывать значительные трудности адаптации в учебном заведении, что естественным образом скажется на успеваемости и отношениях в коллективе.

Такому ребенку необходимо особое внимание со стороны педагогического коллектива и, возможно, помощь смежных специалистов.

Если характеристика на семью ученика описывает в этом случае причины и развитие трудностей, с которыми ее члены столкнулись, то характеристика ребенка должна показывать, каким образом эти трудности на нем отражаются.

Это преобладающее настроение, личностные черты, мотивация к учению, опрятность, организованность, желание общаться, наличие друзей, дисциплинированность, отношение к поручениям и общественной деятельности, отношение к критике, статус в коллективе, наличие вредных привычек и другие аспекты.

Характеристика семьи ученика должна быть тем ресурсом, с помощью которого можно не только выявить, но и предотвратить возможные трудности в развитии подрастающего поколения.

Источник: https://FB.ru/article/274400/harakteristika-semi-obrazets-harakteristiki-na-semyu

Характеристика семьи учащегося

Характеристика семьи учащегося школы образец

Сегодня впервые столкнулась с необходимостью написать характеристику на семью учащегося. Образцы у коллег раздобыть не удалось, поиски на просторах Интернета тоже были малоэффективными. И я решила сделать образец такой характеристики с набором типовых фраз. Надеюсь, кому-нибудь пригодится. Думаю, что позже удастся дополнить и расширить ее, не без Вашей помощи.

Прежде, чем поделиться своими наработками хочу сказать о том, на основании чего Вы вообще можете начать писать характеристику на семью.

Итак, необходимо проделать следующую работу: провести беседу с ребенком, родителями или другими членами семьи о взаимоотношениях в семье; посетить семью с представителями социально-психологической службы или членами родительского комитета, составить акт обследования материально-бытовых условий семьи; провести самостоятельно или с помощью психолога диагностические мероприятия для выявления психологического климата и особенностей семейного воспитания. Вы можете использовать анкеты, методику “Рисунок семьи”, наблюдения и информацию, полученную из бесед с учащимся и родителями и т.д.

Характеристика семьи учащегося

(ФИО, дата рождения, класс, школа)

Состав и структура семьи:

Отец – ФИО, год рождения, образование, место работы, должность, рабочий телефон, контактный телефон.

Мать – ФИО, год рождения, образование, место работы, должность, рабочий телефон, контактный телефон.

Другие члены семьи: ФИО, год рождения, степень родства, сфера деятельности.

Проживают по адресу: г.Краснодар, ул., дом., кв., тел., в 1-2-3-комнатной квартире, где ребенку выделена отдельная комната/ребенок делит комнату с членом семьи/ребенок не имеет отдельного места для сна и занятий/и т.д.

Санитарное состояние квартиры, комнаты (порядок, беспорядок, уборка проводится регулярно/не регулярно, захламленность, чистота, отсутствие мебели, требуется косметический ремонт и т.д.).

Обстановка способствует успешному развитию ребенка/не способствует благополучному существованию ребенка.

Семью можно отнести к категории семей с нестабильным/стабильным/высоким/средним/низким материальным достатком. Это связано с сезонностью работы родителей/безработностью отца/уклоном от уплаты алиментов отцом/алкоголизмом/и т.д.

Семья испытывает/не испытывает финансовых затруднений, средний доход – 3000 рублей на человека. Это влияет/не влияет на отношения в семье, порождает конфликтные ситуации/чувство неполноценности у детей и т.д.

Ребенок обеспечен/не обеспечен необходимой одеждой, имеет деньги на карманные расходы/экономит на обедах в столовой.

Семья характеризуется как полная/неполная/многодетная/малодетная с ярко-выраженной патриархальной/матриархальной линией управления.

Семью можно назвать социально-устойчивой/неустойчивой, маргинальной, с алкогольной зависимостью/склонностью к совершению правонарушений/преступлений.

Функции в семье распределены четко/не четко/следующим образом: хозяйственно-бытовая, финансовое обеспечение, эмоционально-терапевтическая, воспитательная и т.д.

В семье господствует демократический/авторитарный/либеральный/потакающий/ влиятельный/безразличный/попустительский. Тип воспитания – отвержение/безразличие/гиперопека/требовательность/устойчивость/любовь.

Психологическая обстановка в семье устойчивая/не устойчивая, напряженная/не напряженная, стабильная/не стабильная.

Родители/мать/отец проводят достаточно/много/не достаточно времени с ребенком, контролируют выполнение домашних заданий/совместно занимаются *видом деятельности*/не занимаются воспитанием ребенка/допускают ошибки в воспитании, вследствие чего ребенок является педагогически-запущенным, что выражается в конфликтности/агрессии/раздражительности/негативизме в оценке действительности и т.д.

Учебную деятельность ребенка родители контролируют регулярно/периодически/не контролируют; стимулируют/повышают мотивацию/интерес ребенка к учебе. Родительские собрания не посещают/посещает только мать/игнорируют.

Контакт с классным руководителем/учителями-предметниками/социальным педагогом/школьным психологом не установлен/установлен тесный. Родители/мать/отец не проявляют заинтересованности в успехах ребенка в учебе.

На замечания/советы/рекомендации педагогов реагируют адекватно/не реагируют/не адекватно; никаких действий к исправлению ситуации не предпринимают.

С родителями регулярно проводились профилактические беседы/консультации; семью посещали специалисты социально-психологической службы/семье оказывалась педагогическая и психологическая помощь. За время работы с ребенком и семьей произошли следующие изменения/изменений не произошло.

“,”author”:”Автор: Юлия Александровна Ильина”,”date_published”:”2011-12-20T21:09:00.000Z”,”lead_image_url”:”http://1.bp.blogspot.com/-LIm4pE9whnM/TvDMIZHHGbI/AAAAAAAAAFA/YbTuSPrSdXE/w1200-h630-p-k-no-nu/logo_year_2008-1%25285%2529.gif”,”dek”:null,”next_page_url”:null,”url”:”http://ilyinajulia.blogspot.com/2011/12/blog-post_20.html”,”domain”:”ilyinajulia.blogspot.com”,”excerpt”:”Сегодня впервые столкнулась с необходимостью написать характеристику на семью учащегося. Образцы у коллег раздобыть не удалось, поиски на пр…”,”word_count”:461,”direction”:”ltr”,”total_pages”:1,”rendered_pages”:1}

Источник: http://ilyinajulia.blogspot.com/2011/12/blog-post_20.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.