Характеристика на неблагополучную семью воспитанника доу

Содержание

Характеристика на дошкольника из неблагополучной семьи образец готовый

Характеристика на неблагополучную семью воспитанника доу

навыки самообслуживания: может ли самостоятельно пользоваться туалетными принадлежностями, умываться, мыть руки, расчесывать волосы, может ли самостоятельно одеться, раздеться, обуться, завязывать и развязывать шнурки, пользоваться ложкой, вилкой, умеет ли убирать свои вещи и постель.

Соматическое здоровье – редко болеет/ часто болеет простудными заболеваниями/ имеются хронические заболевания/ плохо ест/ трудно засыпает и беспокойно спит/ иное (указать)_______________________________________________________________________________________________________________________________________________

Характеристика на ребенка дошкольника образец

Социально-бытовые навыки соответствуют возрасту. Ребенок может самостоятельно пользоваться туалетными принадлежностями, умываться, мыть руки, расчесывать волосы, может самостоятельно одеться, раздеться, обуться, пользоваться ложкой. Мальчик осознает свои физические возможности. Осознает себя во времени и пространстве.

Данная статья ознакомит вас, дорогие родители, с основными пунктами, которые содержит психолого-педагогическая характеристика ребенка-дошкольника. Объективность и грамотность — вот два главных требования к этому документу. Он должен содержать следующие основные сведения:

Для дошкольников

Родителям сразу было объяснено, что с таким диагнозом дети подлежат выводу из коррекционной группы и были рассказаны все сложности воспитания и общения с ребенком.

В дошкольном возрасте у таких детей возрастает число неадекватных страхов, многие боятся гулять на улице, иногда ребенок может испугаться кусочка мыла, пролитого на стол клея, киселя. Аутичные дети боятся всего нового. Самое главное, насколько комфортно или дискомфортно будет себя вести и чувствовать ребенок.

Но родители просили дать малышу шанс общения, тем более, что во втором браке родился у мамы второй ребенок и возможности посещения специального детского сада для аутичных детей у семьи пока нет.

Есть представления о процессе художественной деятельности, некоторых видах искусства, но он не всегда добивается положительного результата. Владеет материалами и инструментами; изобразительные навыки и умения требуют дальнейшего закрепления. При активной позиции взрослого может проявить творчество и элементарно высказать собственную оценку воспринимаемого.

Характеристика семьи. Денис проживает с мамой, папой и сестрой в частном домовладении. Жилищные условия удовлетворительные. У ребенка есть все необходимое для жизни, развития и обучения. Занимаются воспитанием оба родителя. которые являются для ребенка авторитетными личностями.

Особенности познавательной сферы. Познавательное развитие ниже возрастной нормы. Восприятие цвета, формы на среднем уровне развития. Восприятие времен года, внимание, воображение, моторика, мышление – на низком уровне развития. Зрительно-моторная координация нарушена.

Характеристика на воспитанника детского сада от воспитателя

Составляется характеристика при участии воспитателя, психолога и логопеда. Специалисты обязаны будут предоставить полную информацию касаемо личных качеств, интеллекта и прочих нюансов.

При ее прочтении сотрудник ООП должен всесторонне оценить ребенка. Помочь в написании характеристики могут беседы с родителями и участковым врачом.

Суть разговоров будет заключаться в выявлении внешних и внутренних раздражителей, влияющих на развитие малыша.

Рекомендуем прочесть:  Госпошлина На Подачу Заявления В Суд На Алименты

Последним критерием станет физиологическое состояние. Воспитатель должен следить за ребенком. Если он заметит синяки и ссадины на теле дошкольника, то должен упомянуть об этом в характеристике. Необязательно, что именно отец и мать виноваты, но их неучастие в воспитании, приводящее к повреждениям, также является поводом для аннуляции родительских прав.

Характеристика на родителя: образец

  • в зависимости от структуры — полная/неполная семья, с уточнением, по какой причине отсутствует один из родителей, существует ли с ним связь;
  • от материальной обеспеченности — семья с высоким/средним/низким материальным достатком. Важно отметить род деятельности родителя и его участие в материальном благополучии;
  • от социально-правовой устойчивости семьи — социально устойчивая/неустойчивая семья с благополучным/неблагополучным воспитательным потенциалом (указать причины этих явлений);
  • по типу взаимоотношений — гармоничная, конфликтная, неустойчивая.

Семья неполная.

Кроме отца, с учеником проживает бабушка, . (ФИО бабушки), . года рождения, пенсионерка. Мать . (имя, фамилия учащегося) лишена родительских прав, пребывает в местах лишения свободы. Семья проживает с однокомнатной квартире, принадлежащей бабушке. Жилищно-бытовые условия — неудовлетворительные: квартира требует ремонта, отключено отопление, ребенок не имеет места для занятий.

Материальное положение семьи также неудовлетворительное, живут на пенсию бабушки и временное пособие по безработице отца. Ребенок часто не обедает в школе, носит одежду, не соответствующую сезону.

Характеристика на дошкольника образец

Нравственные качества: адекватность отношений к родным, сверстникам, другим людям, чувство привязанности, добра, склонность прийти на помощь или вредить, обижать других, агрессивность, живость и т.д., (не)умение подчиняться требованиям взрослых, аккуратность, чистоплотность, адекватность эмоциональных реакций на одобрение и порицание.

  • Доминантный стиль (уверен в себе, стремится навязать своё мнение, легко перебивает, но не дает перебить себя, нелегко признаёт свою неправоту);
  • Недоминантный стиль (застенчив, уступчив, легко признаёт себя неправым, нуждается в поощрении при разговоре);
  • Экстраверт (постоянно направлен на общение, легко входит в контакт, любопытен, открыт, полон внимания к окружающим);
  • Интроверт (не склонен к контактам, замкнут, предпочитает общению деятельность, в разговоре не многословен).

Образец педагогической характеристики на ребенка дошкольного возраста

Отношение к НОД (какие занятия предпочитает, устойчивость внимания, нуждается ли в помощи, заинтересованность в выполнении заданий, понимание сложных многоступенчатых инструкций, не доводит дело до конца, мешает педагогу, детям, быстро истощаем, работает медленно и неравномерно, темп деятельности быстрый; принимает ли помощь и какую: (словесную, практическую, стимулирующую, направляющую) ; как преодолевает затруднения, возникающие в процессе деятельности: (не) стремится преодолеть, бросает работу, подглядывает за другими, плачет, переживает и нервничает, обращается к воспитателю, детям за помощью, самостоятельно ищет выход)

Рекомендуем прочесть:  Покупка комнаты на материнский капитал

https://www.youtube.com/watch?v=2rM2fGrPucc

Социально — бытовые навыки (помощь воспитателю и детям, опрятность, описывается развитие культурно – гигиенических навыков и умений: может ли самостоятельно пользоваться туалетными принадлежностями, умываться, мыть руки, расчесывать волосы; может ли самостоятельно одеться, раздеться, обуться, застегнуться, завязать и развязать шнурки; может ли самостоятельно есть, пить, пользоваться ложкой, вилкой; умет ли убирать свои вещи и постель и т. д.)

Стрессовые ситуации, из которых ребенку трудно выпутаться негативно влияют на нормальное функционирование всего организма. Они вызываются многими причинами — утратой любимого, близкого человека, разводом и повторным браком родителей, хроническими заболеваниями, продолжительной психической угрозой, сексуальным насилием и его последствиями, драками, скандалами и т.д.

Если ребенок отягощен обстоятельствами жизни, отношениями родителей, то он замечает враждебность жизни, даже если об этом не говорит.

Сильные впечатления получает ребенок, родители которого занимают низкое социальное положение, не работают, попрошайничают, воруют, пьют, живут в антисанитарных условиях.

Такие дети вырастают в страхе перед жизнью, они отличаются от других прежде всего враждебностью, агрессивностью, неуверенностью в себе. У детей, выросших в таких условиях, на всю жизнь сохраняется низкая самооценка, они не верят в себя, в свои возможности [53, 65].

Активно — положительное (стремится исправить недостатки, учесть замечания и т.п.) Пассивно — положительное (понимает критику, согласен с ней, но недостатки не исправляет) Безразличное (не реагирует на критику, не меняет поведения) Негативное (спорит, не согласен с замечаниями, поведения не меняет)

нравственные качества: адекватность отношений к родным, сверстникам, другим людям, чувство привязанности, добра, склонность прийти на помощь или вредить, обижать других, агрессивность, живость и т.д. умение подчиняться требованиям взрослых, аккуратность, чистоплотность, адекватность эмоциональных реакций на одобрение и порицание.

Программы помощи малому бизнесу от государства в 2019 году

18 Авг 2018      piterurist         2196      

Источник: https://urpiter.ru/privatizatsiya/harakteristika-na-doshkolnika-iz-neblagopoluchnoj-semi-obrazets-gotovyj

Характеристика на дошкольника неблагополучной семьи

Характеристика на неблагополучную семью воспитанника доу

Семейное окружение оказывает непосредственное влияние на выработку навыков социально рационального поведения у детей с нарушением зрения. Домашнее окружение во многом определяет индивидуальное поведение ребенка во многих сферах деятельности.

Особую важность приобретает проблема психологического обучения родителей, имеющих детей с нарушением зрения. Одной из первых программ помощи родителям была модель А. Адлера.

Основные задачи воспитания родителей по этой модели выглядят следующим образом: помощь родителям в понимании детей, развитие у них с.

Каждому периоду, охватывающему шесть лет, соответствует определенная школе.

Для детей от рождения до б лет предназначается материнская школа -выдвинул идею природособразности воспитания; -созданное им пособие Видимый мир в картинках положило начало наглядному ознакомлению детей с предметами и явлениями окружающей жизни;, -обосновал необходимость широкого использования наглядных методов в воспитательно-образовательной работе с детьми; -важной задачей воспитания детей до б лет считал развитие органов чувств, речи и представлений об окружающем; -предложил программу знаний, подготавливающую ребенка к систематическому обучению в школе, которая содержала начатки знаний из всех областей наук. Знания и навыки располагались по принципу последовательного перехода от простого к сложному, от легкого к.

Beginvcard version2 1 telprefworkvoiceencoding: Характеристика на неблагополучную семью дошкольника образец

44em;»>« этология»). Для облегчения процесса сужения поля поиска рекомендуется использовать какие-либо ориентиры: веревочки , палочки , мел… Сценой для моделирования композиции картины может служить ковер , который повернут в зеркальном или боковом варианте по отношению к картине.

2em;»>, ведущая к беспризорности , вызывает у последнего дискомфорт , эмоциональную напряженность , стремление оградиться от всего нового и незнакомого , недоверие к другому человеку [20 , с. Скорее всего , 2em;»> для детей это будут загадочные фразы или посланцы Королевы Красивой Речи. В конечном итоге идет отбор самых подходящих данной картины.

Анонимно разделили родителей на группы (условно). Проводили индивидуальную целенаправленную работу, провели анализ. Группы определились после изучения семьи, анкетирования, анализа, характеристик, бесед, личностных контактов.

Следовательно, важнейшим условием организации воспитательной работы детского сада с неблагополучными семьями и неполными семьями является:

  • целенаправленное изучение семей, которое позволит нам найти, возможно, объективные показатели форм и методов, эффективность их применения, с особым акцентом на неполный вид семьи, на неблагополучные семьи
  • установление тесной связи с общественными организациями, при необходимости с органами охраны общественного порядка.
  • Социализация дошкольника носит комплексный характер и включает социально-экономическую, социально-бытовую, социально-правовую, медико-социальную, социально-педагогическую, социально-психологическую, социально-информационную, социально-организационную и другие составляющие.

    Неблагополучная семья: характеристика

    Болеют не только те дети, которые выросли в семье алкоголиков и наркоманов. Часто можно встретить маму, которая перенесла сифилис, гепатит, ВИЧ и т. д. Обследования показывают, что большинство детей являются носителями этих недугов. Их лечат долго и не всегда успешно, так как такие болезни врождённые.

    Факторы воспитания бывают не только положительными, но и отрицательными. Их отличие состоит в том, что в одних семьях ребёнка контролируют и балуют в меру, воспитывают как в строгости, так и в ласке, не обижают, оберегают и т. д. Другие семьи не могут так себя вести. В них постоянные крики, ссоры, упрёки или рукоприкладство.

    :  Если арестовали авто с личными вещами

    Характеристика на неблагополучную семью

    Семья проживает в частном доме (флигель), 2 комнаты, дети делят комнаты со всеми членами семьи. Отопление печное, воды в доме нет. В помещении недостаточно чисто, уборка проводится нерегулярно. Требуется ремонт. Обстановка не способствует благополучному существованию и развитию детей.

    Семью можно отнести к категории семей с нестабильным низким материальным достатком. Это связано с безработностью родителей. Семья испытывает финансовые трудности. Дети не обеспечены необходимой одеждой, не имеют деньги на карманные расходы. Семья характеризуется как полная, многодетная, социально-неустойчивая.

    Господствует попустительский тип воспитания.

    Психологическая обстановка в семье не устойчивая, напряженная, родители уделяют недостаточно времени детям, не контролируют посещение школы, выполнение домашних заданий, не занимаются воспитанием, вследствие чего дети проявляют раздражительность, агрессивность, конфликтность и упрямство.

    На замечания, советы педагогов не реагируют, никаких действий к исправлению ситуации не предпринимают. Родительские собрания не посещают, но мама поддерживает неустойчивую связь с классными руководителями детей в телефонном режиме.

    В школе появляется очень редко. Мама постоянно всем недовольна, на все реагирует негативно, считает, что все ей что то должны, но сама, ведет себя пассивно, и часто неадекватно. В данный момент родители то живут, то не живут вместе.

    Характеристика дошкольника неблагополучной семьи

    Все это не может быть оставлено без внимания государства, так как здоровая, благополучная семья, является основой крепкой государственности, формирует ответственных граждан, несет главную социализирующую функцию по отношению к подрастающему поколению и т.п.

    Многолетними специальными наблюдениями установлено: если у ребенка с первого года его жизни удовлетворяются потребности в эмоциональном контакте со взрослым (родителем), он своевременно включается в процесс чувственного изучения других людей, у него развивается позитивная реакция на других людей.

    Если в семье господствует атмосфера равнодушия, неуважения, попирания человеческого достоинства, а тем более насилия в различных формах проявления, то ребенок получает мощное негативное чувство своей ненужности, ущербности, что блокирует не только его морально- нравственное развитие, но и психологическое и физическое, а во многих случаях нахождение в таких семьях является прямой угрозой его жизни и здоровью.

    5. Шульга, Т. И. Работа с неблагополучной семьей: учебное пособие для вузов по направлению и специальности «Социальная работа»: [пособие по курсу «Семьеведение»] / Т. И. Шульга.— Москва: Дрофа, 2021.— 254 c. ил.,табл. — (Высшее образование).— Библиогр. с. 239–251.— ISBN 5–7107–8539–3.

    Образец характеристики на неблагополучную семью

    Данная семья проживает по адресу: … . Бытовые условия, в которых проживает (имя ученика), удовлетворительные. В квартире относительный порядок, регулярно проводится уборка, но требуется косметический ремонт.

    У (имя ученика) есть отдельная комната, где созданы все условия для занятий, подготовки домашнего задания. Кроме … в семье ещё двое детей. Старший брат ,…, обучается в … города …, младший брат, …, посещает детский сад.

    У родителей нет единых требований к ребёнку, зачастую они не знают, где и с кем (имя ребенка) проводит своё свободное время. Режим дня не соблюдается. Родители были замечены в нетрезвом виде, поэтому семья находится в социально опасном положении. Это отрицательно сказывается на успеваемости ребенка.

    Нет постоянного контроля за успеваемостью ребенка в школе, за выполнением домашнего задания. У (имя ученика) нет мотивации к учёбе. Родители не проявляют интереса к успехам и неудачам ребенка. Вследствие этого, проблемы с учебой в школе. Родительские собрания чаще посещает отец.

    (Имя Отчество папы) адекватно реагирует на рекомендации и советы учителей.

    :  В чём можно перевозить новарождённых зимой

    Характеристика приемной семьи для конкурса

    ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЖЮРИ Итак, мы начинаем Я объявляю первый конкурс — «ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА»

    Участникам необходимо как можно интересней рассказать о своей семье всего за 5 минут. Жюри оценивает творческий подход к выполнению этого задания.

    Семья – это счастье, любовь и удача, Семья – это летом поездки на дачу. Семья – это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты. Семья – это труд, друг о друге забота, Семья – это много домашней работы. Семья – это важно! Семья – это сложно!

    Но счастливо жить одному невозможно!

    Пример психолого-педагогической характеристики на воспитанника ДОУ

    Навыки самообслуживаниясформированы хорошо/сформированы недостаточно/не сформированы. Ребенок одевается и раздевается самостоятельно/не самостоятельно (указать имеющиеся трудности).

    Ест самостоятельно/не самостоятельно (указать имеющиеся трудности), ложку и вилку держит правильно/неправильно; ест быстро/медленно и аккуратно/неаккуратно. В туалет ходит самостоятельно/не самостоятельно (указать имеющиеся трудности).

    Гигиенические навыки (умывание, мытье рук, чистка зубов, расчесывание) сформированы/не сформированы (указать имеющиеся трудности). Свои вещи и постель убирает самостоятельно/не самостоятельно (указать имеющиеся трудности).

    Физическое состояние и соматическое здоровье. Группа здоровья – указать. Вес (кг) и рост (см) ребенка соответствуют/не соответствуют возрасту. Сведения о хронических заболеваниях отсутствуют (если есть, указать, какие). Детский сад по причине болезни пропускает часто/редко. Энурезом и энкопрезом не страдает/страдает.

    Характеристика на воспитанника ДОУ материал по теме

    Отношение к занятиям: не способен контролировать свою деятельность, не доводит дело до конца, мешает педагогу, детям, быстро истощаем, работает медленно и неравномерно, темп деятельности быстрый, но деятельность «хаотична и бестолкова». Принимает ли помощь и какую: словесную, практическую, стимулирующую, направляющую, организующую, обучающую;

    навыки самообслуживания: может ли самостоятельно пользоваться туалетными принадлежностями, умываться, мыть руки, расчесывать волосы, может ли самостоятельно одеться, раздеться, обуться, завязывать и развязывать шнурки, пользоваться ложкой, вилкой, умеет ли убирать свои вещи и постель.

    Характеристика на учащегося из неблагополучной семьи

    ——- обучается по УМК « Планета Знаний». Ребёнок любит школу, но часто на уроках пассивен, средний уровень мотивации, долго переключается с одного вида работы на другой. Правила школьника соблюдает, но иногда отвлекается на посторонние дела (рисует в черновике, листает учебник), бывает невнимателен. Успеваемость удовлетворительная.

    Трудности в усвоении материала по русскому языку. На уроках математики не всегда успевает за темпом класса, с удовольствием работает у доски, но в тетради пишет не аккуратно, без желания. По устным предметам (чтению и окружающему миру) домашние задания всегда выполнены. Охотно посещает кружки и внеурочные занятия.

    ——- участвует в школьных конкурсах и неоднократно становился победителем.

    В классе ребенок активен, общителен, берётся за любое поручение, к обязанностям относится добросовестно.

    Иногда возникают конфликты с одноклассниками, жалуется на ребят, но после выяснения ситуации оказывается, что конфликт начался по его вине.

    На агрессивное поведение также может ответить агрессией, но зла не держит, быстро забывает о конфликтах. В отношениях с учителями конфликтов не возникает.

    Характеристика на родителей, семью трудного ученика — образец, пример

    В учебном процессе сына и пасынка родители принимают слабое участие, занимая эгоистическую позицию. На собраниях появляются редко и в нетрезвом виде, рассматривая подобные мероприятия как развлечение после выпитого. Часто срывают их оскорблениями и драками, якобы защищая своего сына от нападок других родителей и учителей.

    Таким образом, семью можно назвать полной с невысоким материальным достатком. Связано это с сезонностью работы матери, безработностью отчима и ловким уходом от уплаты алиментов отца ученика. Это влияет на отношения в семье, порождая конфликтные ситуации. Ребенок не всегда одет в соответствующую сезону одежду, не имеет зимой перчаток и шарфика, экономит на обедах в столовой.

    Характеристика на дошкольника из неблагополучной семьи образец готовый

    Источник: https://lawcapital.ru/preddogovornye-dokumenty/harakteristika-na-doshkolnika-neblagopoluchnoj-semi

    Характеристика на семью (Образец)

    Характеристика на неблагополучную семью воспитанника доу

    Характеристика семьи (Образец характеристики на семью)

    В своей деятельности педагоги, психологи, социальные работники постоянно сталкиваются с разнообразной документацией. С каждым годом она дополняется, видоизменяется, и порой трудно удержать в голове все аспекты, которые нужно описать.

    Характеристика на семью является одним из таких основных документов.

    Для того чтобы не задаваться вопросами, с чего начать описывать семью, какие данные нужно собрать, в какой последовательности ее оформить и грамотно сформулировать выводы, нужно ознакомиться со структурой этого документа и создать для себя образец характеристики на семью.

    Характеристика семьи: с чего начать?

    Перед тем как будет составлена характеристика семьи, нужно пройти ряд подготовительных этапов, в результате которых будет собрана информация для документа:

    1. Провести беседу с учеником, понаблюдать за его поведением, использовать психологические методики, направленные на изучение восприятия ребенком своей семьи, оценку им психологического климата внутри семьи.

    2. Посетить место проживания ребенка и его семьи, составить акт обследования жилищных условий.

    3. Побеседовать с родителями на предмет взаимоотношений с ребенком. Оценить степень участия родителей в школьной жизни ученика можно по участию их в родительских собраниях, проверке его дневника, посещению учебного заведения по собственной инициативе.

    Для получения более объективной картины изучение места жительства семьи лучше не проводить в одиночку. Можно привлечь представителя родительского комитета, социального педагога или психолога (особенно в случае неблагополучных семей).

    Первичные (формальные) данные о семье

    Характеристика семьи должна начинаться с основных, первичных данных о ее членах:

    1. Ф.И.О., год рождения, образование, место работы и должность, контактные телефоны матери, отца или людей, которые их заменяют.

    2. Информация о других членах семьи (Ф.И.О., кем приходятся ученику, сфера деятельности, контактные данные): бабушек, дедушек, братьев, сестер и других.

    3. Информация о других людях, которые не являются членами семьи, но длительное время проживают в одном доме (Ф.И.О., сфера деятельности, кем приходятся остальным членам семьи, контактные данные).

    4. Адрес, по которому проживают члены семьи.

    Жилищно-бытовые характеристики семьи

    Следующим этапом будет описание жилищных условий, в которых проживает семья. На их основании нужно сделать вывод о том, насколько комфортно находиться там ребенку, насколько реализованы его основные нужды.

    1. Количество комнат, наличие отдельной комнаты у ребенка, наличие отдельного места для отдыха.

    2. Соблюдение санитарно-гигиенических норм жилья: регулярность уборки, захламленность помещения и т. д.

    3. Наличие необходимой мебели, места для учебной или игровой деятельности ребенка, техники и учебных принадлежностей или игрушек.

    4. Вывод о том, насколько место проживания влияет на успешность развития ребенка.

    Социальные особенности семьи

    Социальная и психологическая характеристика семьи ребенка – наиболее важная и массивная часть всего документа. К социальным особенностям семьи относятся:

    1. Статус: полная, неполная, многодетная или с одним ребенком, данные об усыновлении или опеке над ребенком.

    2. Материальная обеспеченность семьи: насколько стабилен заработок, от каких факторов он зависит (выплата алиментов, сезонный труд, безработность или нетрудоспособность членов семьи), есть ли у ребенка карманные деньги, насколько он обеспечен необходимыми вещами (едой, одеждой, учебными принадлежностями), испытывает ли семья финансовые трудности, каким образом материальное состояние влияет на психологический климат в семье (удовлетворенность, чувство неполноценности, конфликты).

    3. Социальная устойчивость/неустойчивость семьи, склонность к зависимостям (алкогольной, наркотической, азартным играм) или правонарушениям.

    4. Распределение обязанностей и основных функций (бытовых, финансовых, эмоционально-терапевтических, воспитательных и др.).

    5. Кому принадлежит формальная или фактическая роль в воспитании ребенка. Необязательно ее могут выполнять одни и те же люди. Например, работающие за границей родители формально являются воспитателями своего ребенка, а фактически эти функции выполняет другой родственник (бабушка, дедушка), который находится в непосредственной близости от ребенка.

    Психологические характеристики семьи

    К психологической составляющей, которую включает характеристика на семью, входят такие основные моменты:

    1. Тип воспитания (авторитарный, демократический, либеральный) и его подвиды: гиперопека, попустительство, отвержение, требовательность, любовь и другие.

    2. Описание психологического климата в семье: устойчивость, напряженность, стабильность обстановки, преобладающие эмоции и состояния (радость, агрессия, апатия, безразличие, страх, спокойствие и т. д.).

    3. Степень заинтересованности родителей взаимоотношениями ребенка со сверстниками, его достижениями, успехами в учебной деятельности.

    4. Наличие совместных с ребенком занятий, как проводится досуг в семье, как родители реагируют на успехи и неудачи сына или дочери.

    Исходя из этих данных, можно сделать вывод о том, насколько эффективными и правильными являются методы воспитания ребенка, нет ли у него педагогической запущенности.

    Оценка влияния семьи на ребенка

    В этом блоке характеристика семьи включает данные об участии родителей в школьной жизни ребенка и делаются общие выводы.

    Учебную деятельность родители могут контролировать постоянно, периодически или вовсе не интересоваться этим вопросом. Они могут мотивировать или относиться безразлично к желанию ребенка учиться и развивать свои интересы. Различны и частота посещений собраний, характер реакции на рекомендации и замечания педагогов (адекватная и неадекватная).

    Общие выводы делаются на основании полученных данных: насколько благополучна или неблагополучна семья в материальном, социальном и психоэмоциональном плане, какие аспекты и каким образом влияют на развитие ребенка, на что будет порекомендовано обратить внимание родителям или другим воспитателям.

    Описание работ, проведенных с семьей

    В этом блоке характеристика на семью ученика включает описание всех работ, которые проводили специалисты разного профиля с семьей: беседы, консультации психолога, социального или медицинского сотрудника, тренинги, семинары. Стоит упомянуть все случаи, когда и кем были проведены посещения на дому, обращались ли члены семьи сами за помощью и какие изменения произошли (не произошли) в результате всех мероприятий.

    Данный образец характеристики на семью является наиболее полным, потому что охватывает все сферы жизни, особенности воспитания и условия, в которых развивается ребенок.

    Особенности характеристики семьи в работе психолога

    Психологическая характеристика семьи помимо названных аспектов о стиле воспитания, психоэмоциональном состоянии может быть дополнена другими данными:

    • кто выполняет роль главы семьи (матриархальный или патриархальный стиль принятия решений);

    • структура семьи: открытая (допускают других людей в круг общения семьи), закрытая (общаются по большей части только друг с другом), смешанная;

    • наличие традиций; кто и каким образом оказывает наибольшее влияние на ребенка в семье, насколько реализована его потребность в защите и любви;

    • совместимость членов семьи по основным параметрам (темперамент, характер, направленность).

    Для этого вида деятельности в арсенале школьного психолога желательно иметь методику «Тест-опросник родительского отношения» Варга и Столина.

    Карта обследования семьи ученика

    Более короткой и упрощенной может быть характеристика семьи. Образец ее представляет собой бланк, включающий такие основные моменты:

    1. Данные о родителях и других проживающих с семьей людей.

    2. Адрес и общая характеристика помещения.

    3. Социальный статус семьи.

    4. Материальная обеспеченность ее членов.

    5. Какая помощь необходима (материальная, психологическая, медицинская).

    6. Какие виды работ с семьей проводились.

    Карта обследования – это тоже характеристика семьи. Образец отличается только отсутствием данных о морально-психологическом облике семьи и выводов о социально-психологическом комфорте ученика.

    Характеристика неблагополучных семей

    Характеристика на неблагополучную семью включает те же основные данные, касающиеся возраста, занятости, материального благополучия всех ее членов, состояния места проживания, социально-психологического образа, методов работы с семьей и выводов.

    Однако в этом случае делается акцент на том, к какому типу неблагополучных семей относится данная, причины возникновения трудностей, особенности их влияния на развитие и воспитание ребенка.

    Если семья неблагополучна в материальном плане (потеря кормильца, многодетность с невозможностью полноценного материального обеспечения всех членов и т. д.

    ), описывается соответствующая предложенная помощь (ремонт, бесплатное питание ребенка в столовой и прочее).

    Если семья неблагополучна в социальном или психологическом плане (зависимости, насилие, тяжелые заболевания значимых близких), тогда характеристика неблагополучных семей должна быть дополнена сведениями о том, какая помощь была оказана ребенку, что сделали службы по работе с несовершеннолетним, чтобы помочь ему справиться со сложными жизненными обстоятельствами.

    Что включает характеристика ученика из неблагополучной семьи?

    Нужно добавить, что, если специалист имеет дело с ребенком из неблагополучной семьи, за характеристикой самой семьи должна последовать характеристика учащегося.

    Это связано с тем, что такой ребенок может испытывать значительные трудности адаптации в учебном заведении, что естественным образом скажется на успеваемости и отношениях в коллективе.

    Такому ребенку необходимо особое внимание со стороны педагогического коллектива и, возможно, помощь смежных специалистов.

    Если характеристика на семью ученика описывает в этом случае причины и развитие трудностей, с которыми ее члены столкнулись, то характеристика ребенка должна показывать, каким образом эти трудности на нем отражаются.

    Это преобладающее настроение, личностные черты, мотивация к учению, опрятность, организованность, желание общаться, наличие друзей, дисциплинированность, отношение к поручениям и общественной деятельности, отношение к критике, статус в коллективе, наличие вредных привычек и другие аспекты.

    Характеристика семьи ученика должна быть тем ресурсом, с помощью которого можно не только выявить, но и предотвратить возможные трудности в развитии подрастающего поколения.

    Источник: https://multiurok.ru/files/kharaktieristika-na-siem-iu-obraziets.html

    Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

      ×
      Рекомендуем посмотреть