Сроки проведения торгов в банкротстве

Содержание

Продажа имущества при банкротстве

Сроки проведения торгов в банкротстве

13 декабря 2019 в 22:41

Продажа имущества и торги по банкротству – одна из финальных стадий процедуры банкротства.

Цель данного этапа –  погасить долги перед кредиторами за счет имущества должника. Продажа имущества – крайняя мера, которая применяется в случае невозможности восстановления способности должника оплачивать свои долги.

Рассмотрим особенности продажи имущества должника-юр.лица и должника-гражданина.

Продажа имущества при банкротстве юридического лица

Продажа имущества должника-юр.лица осуществляется в рамках конкурсного производства.

При конкурсном производстве назначаетсяспециальное лицо, ответственное за совершение сделок, управление счетами иосуществление иных действий по управлению делами должника (конкурсныйуправляющий).

Имущество должника, которым он располагает к началу конкурсного производства и которое будет обнаружено в последующем, именуется конкурсной массой.

На данном этапе аккумулируютсясведения об имуществе должника. Для этого проводится инвентаризация, выявляютсяобъекты имущества, не подлежащие включению в конкурсную массу.

Нельзя включатьв конкурсную массу имущество, которое обращается с какими-либо ограничениямилибо вообще запрещено для реализации (например, недоброкачественная продукция),имущественные права, связанные с личностью должника (к примеру, права,вытекающие из наличии у должника лицензии на определенные виды деятельности).

Для определения цены имуществапроводится экспертная оценка. Кроме того, уточняются данные реестра кредиторов.

Конкурсноепроизводство необходимо для трансформации конкурсной массы в деньги ипоследующего распределения этих денежных средств для погашения долгов передкредиторами.

Продолжительность конкурсного управляющего составляет 6 месяцев. Но этот срок может быть продлен еще на шесть месяцев.

Бесплатная консультация адвоката по банкротству

Реализация имущества юридического лица проводится через торги по банкротству (конкурсы или аукционы).

Сроки продажи,стартовую цену конкурсной массы и иные значимые условия определяются в положенииоб условиях продажи. Указанное положение составляется конкурсным управляющим иутверждается арбитражным судом.

По итогам продажи имущества составляется отчет управляющего.

Отчетконкурсного управляющего изучается арбитражным судом, после чего может бытьпринято решение о завершении конкурсного производства либо о прекращениипроизводства по делу (если все долги погашены). Соответствующие решенияпринимаются в форме определений.

После принятия определения о завершении конкурсного производства в Единый государственный реестр юридических лиц вносится запись о ликвидации должника. Совершение этого действия олицетворяет собой завершение конкурсного производства.

Продажа имущества должника физического лица

Продажа имущества должника-физ.лица также осуществляется в ходе самостоятельной завершающей стадия в случае невозможности восстановить его платежеспособность.

Этастадия вводится при невозможности восстановить платежеспособность должникасроком до 6 месяцев.

Суть этойстадии также состоит в сборе сведений о долгах и имуществе должника, за счеткоторого можно их погасить.

Имущество физ.лица-должника также распродается на торгах.

Бесплатная оценка перспективы списания долгов

Торги по банкротству

 В конкурсную массу при банкротстве гражданина включается все имущество, которое есть у должника к началу этой стадии, за исключением видов имущества, призванных обеспечить минимальный набор потребностей должника. Во многом данный перечень совпадает с перечнем имущества, на которое нельзя обратить взыскание в рамках исполнительного производства.

 Так, не может быть продано единственное не ипотечное жилое помещение (целое или части) и земельные участки под ним; обычные предметы домашнего обихода (к которым не относятся драгоценности и предметы роскоши); профессионально необходимые вещи с ценой до 100 МРОТ; предметы (в том числе транспортные средства), которые требуются по причине наличия инвалидности.

Послезавершения расчетов по долгам в суд предоставляется отчет управляющего, послечего судом может быть принято определение о завершении банкротства.

По окончании указанных формальностей, физическое лицо признается свободным от оставшихся долгов, но признание его банкротом влечет последствия, предусмотренные законом.

Кто может обжаловать действия организаторов торгов по банкротству

С продажей имуществ банкротов на торгах связано много судебных споров. Обжаловать действия организатора торгов могут и кредиторы и потенциальные покупатели имущества. Юрист поможет разобраться в том, есть ли нарушения в процедуре торгов, составить жалобу в ФАС или исковое заявление в суд.

Составим иск в суд за 3 дня!

Разработка предложения о продаже

Порядок продажи имущества должен быть предоставлен арбитражным управляющим на утверждение собрания кредиторов не позднее одного месяца со дня окончания инвентаризации (или оценки).

Много судебных споров связано с формированием лотов.

Оспаривают объединение в одном лоте разнородного имущества (оборудования, недвижимости, ценных бумаг, дебиторской задолженности) с целью искусственного ограничения круга участников торгов (Постановление АС Северо-Западного оруна от 11.07.2018 по делу А56-4790/2014).

Оспаривают также величину задатка для участия в торгах.

Источник: https://sibadvokat.ru/statiy/prodazha-imushhestva-pri-bankrotstve

Реализация имущества путем публичного предложения в конкурсном производстве

Сроки проведения торгов в банкротстве

До вступления в силу поправок, предусмотренных Законом №432-ФЗ, к Федеральному закону от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (Далее – Закон о банкротстве), которыми были внесены изменения в п. 4, ст.

 139 указанного закона реализация имущества должника посредством публичного предложения предусматривала признание победителем торгов – участника торгов, который первым представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов.

Фактически природа публичного предложения являлась аналогом акцепта оферты, по аналогии со ст. 438 ГК РФ. Должник, в лице организатора торгов, предлагал неограниченному кругу лиц приобрести имущество по цене, действующей для определенного периода публичного предложения.

В случае если в определенном периоде никто «не принял оферту» по оговоренной цене, то цена последовательно снижалась либо до момента, когда хотя бы одно лицо изъявило желание приобрети имущество, либо когда цена снижалась до так называемой «цены отсечения».

При этом с даты определения победителя торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения прием заявок прекращался.

Не смотря на то, что Закон о банкротстве оперирует понятием «торги», применительно к публичному предложению, тем не менее, по смыслу публичное предложение не являлось торгами. Понятие «торги», как способ заключения договора, четко не определено в ст. 447 ГК РФ.

Тем не менее, можно выделить основные признаки такой формы реализации имущества должника как «торги». При проведении открытых торгов двумя базовыми признаками являются: привлечение максимального количества участников и конкуренция ценовых предложений, которая позволяет реализовать имущество с максимальной выгодой.

Что касается публичного предложения, то до вступления в силу соответствующих поправок публичное предложение не удовлетворяло ни первому, ни второму признаку. Максимальное количество участников не имело смысла, так как договор заключался с участником, который первым представил заявку.

По этой же причине говорить о конкуренции ценовых предложений было бессмысленно, так как договор заключался по цене предложения имущества, заранее определенной организатором торгов.

Указанное мнение подтверждалось судебной практикой[1], согласно которой указывалось на отсутствие необходимости применения пункта 9 статьи 110 Закона о банкротстве с целью привлечения как можно большего числа покупателей для получения максимального результата, так как в данном случае общее количество заявок не имеет значения. При этом также было подтверждено положение о том, что продажа имущества посредством публичного предложения не является продажей на торгах по смыслу статьи 447 ГК РФ и пункта 5 статьи 110 Закона о банкротстве.

До внесения поправок в Закон о банкротстве сложилась практика, согласно которой ряд требований к процедуре проведения торгов посредством публичного предложения, предусмотренных Законом о банкротстве, не применялся, что приводило к нарушению прав участников торгов и ставило их в неравные условия. В частности, судами не применялись нормы абз. 11, п. 8, ст.

 110 и положения п. 9, ст. 110 Закона о банкротстве, согласно которым срок представления заявок на участие в торгах должен составлять не менее чем 25 рабочих дней со дня опубликования и размещения сообщения о проведении торгов, а также обязанность организатора торгов не позднее, чем за 30 дней до даты проведения торгов опубликовать сообщение о продаже имущества.

Такое положение дел приводило к тому, что организатор торгов мог начать прием заявок в публичном предложении на следующий день после публикации сообщения о проведении торгов, в первый же день получить первую заявку, прекратить прием заявок и заключить договор купли-продажи имущества.

Жалобы на подобные действия организаторов торгов неоднократно рассматривались как судами, так и органами Федеральной антимонопольной службы. Тем не менее, зачастую, суды не находили нарушений в действиях организатора торгов. В частности судами указывалось[2], что в продаже посредством публичного предложения решающее значение имеет период действия предложения.

В противном случае публикация сообщения о публичном предложении не позднее, чем за тридцать дней до даты его размещения приведет к необоснованному затягиванию срока конкурсного производства и увеличению соответствующих расходов. Федеральный закон от 26.10.

2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» в процедуре конкурсного производства не устанавливает 30-дневного срока для размещения сообщения о продаже имущества должника путем публичного предложения.

Также невозможно было определить понятие «проведение торгов» в публичном предложении. А как следствие, применить положения п. 9, ст. 110 Закона о банкротстве, о не менее чем 30-дневном сроке публикации до даты проведения торгов и определить срок приема заявок не менее 25 рабочих дней с момента публикации сообщения о торгах, так как прием заявок мог быть закончен в любой момент.

Фактически ситуация радикально изменилась принятием Закона №432-ФЗ которым были внесены поправки в п. 4, ст.

 139 Закона о банкротстве, согласно которым в случае, если несколько участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения представили в установленный срок заявки, содержащие различные предложения о цене имущества должника, но не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов, предложившему максимальную цену за это имущество. Можно говорить о том, что данное положение дел изменило природу публичного предложения, прировняв его к торгам, так как в данной трактовке определения победителя заложены базовые признаки торгов: привлечение максимального количества участников с целью получения максимального ценового предложения и конкуренция ценовых предложений.

В связи с изменением данного порядка необходимо учесть, что вся приведенная практика, скорее всего, будет пересмотрена в обратную сторону. Так, соблюдение срока не менее 25 рабочих дней на возможность подачи заявки на участие в торгах (абз. 11, п. 8, ст.

110 Закона о банкротстве) уже имеет совершенно понятный смысл: обеспечение возможности подачи заявки на участие в торгах максимально возможному количеству заинтересованных лиц. Также как и срок в 30 дней с момента публикации сообщения о торгах, предусмотренный п. 9, ст. 110 Закона о банкротстве.

Указанные сроки, как в случае торгов в форме аукциона, направлены, прежде всего, на возможность заявителя провести необходимые процедуры по регистрации на электронной площадке, ознакомиться с имуществом и подать заявку.

Формальный подход по соблюдению сроков в 25 рабочих дней на подачу заявки может заключаться в том, что в первом периоде публичного предложения срок приема заявок может быть определен, как срок не менее 25 рабочих дней.

Остается неопределенным вопрос о понимании термина «проведение торгов» в публичном предложении в соответствии с новым порядком. Понимание данного термина важно при определении срока публикации сообщения о торгах не менее, чем за 30 дней до даты проведения торгов. Однако здесь можно обратиться к аналогиям. Согласно абз.

5, п. 13, ст. 110 Закона о банкротстве при проведении торгов с закрытой формой подачи ценовых предложений организатор торгов публично в день, во время и в месте, которые указаны в сообщении о проведении торгов, оглашает представленные участниками торгов предложения о цене.

Организатор торгов рассматривает предложения участников торгов о цене и определяет победителя торгов. Часто встречается мнение о том, что «проведение торгов» является длящейся процедурой.

Однако если определить момент времени, когда можно «провести» торги, то можно считать, что «проведение торгов» имеет определенные временные рамки. Как в аукционе с закрытой формой подачи ценовых предложений, так и в публичном предложении. До момента, пока не определены участники торгов, провести торги невозможно.

Как и невозможно их провести до момента публичного оглашения ценовых предложений и их сравнения. То есть фактически «проведением торгов» можно считать процедуру сравнения представленных ценовых предложений.

В соответствии с новым порядком проведения торгов посредством публичного предложения, изложенным в п. 5.2. Приказа № 495 все зарегистрированные заявки на участие в торгах, направляются оператором электронной площадки организатору торгов не позднее тридцати минут после наступления окончания периода проведения торгов.

Таким образом, организатор торгов, может рассмотреть поступившие заявки на участие в торгах посредством публичного предложения, определить участников торгов и сравнить ценовые предложения не ранее окончания первого периода проведения торгов.

Следовательно, датой проведения торгов можно считать следующий день после окончания первого периода торгов.

Необходимо отметить, что заявитель может подать заявку на участие в торгах в «установленный срок», что фактически означает любой интервал времени в пределах «установленного срока», когда объявлен прием заявок.

Следовательно ситуация при которой данный срок может быть сокращен, либо итоги торгов могут быть подведены до момента окончания «установленного срока» является недопустимой.

В отличие от прежнего порядка подведения итогов публичного предложения, когда итоги торгов могли быть подведены в любой момент.

В заключение следует отметить, что положения абз. 5, п. 6.1.3.

Приказа № 495 поставили точку в спорах относительно вопроса о выборе победителя торгов посредством публичного предложения исходя из поступления всех заявок в течение всех периодов публичного предложения или исходя из заявок, поступивших на определенном периоде публичного предложения.

Приказом № 495 установлено, что заявки на участие в торгах, поступившие в течение определенного периода проведения торгов, рассматриваются только после рассмотрения заявок на участие в торгах, поступивших в течение предыдущего периода проведения торгов, если по результатам рассмотрения таких заявок не определен победитель торгов.

 

[1] Постановление 9 Арбитражного апелляционного суда от 05.07.2013 №09АП-17872/2013-ГК по Делу №А40-147200/12

Источник: https://zakon.ru/blog/2016/4/21/realizaciya_imuschestvaputem_publichnogo_predlozheniya_v_konkursnom_proizvodstve

Статья 139 закона №127-ФЗ

Сроки проведения торгов в банкротстве

В ходе проведения процедуры признания финансовой несостоятельности должника важнейшее значение придается правильной организации процедуры оценки имущества. Она регулируется, согласно ст. 139 127-ФЗ.

Структура и содержание ст. 139 127-ФЗ

В случае если реабилитационные процедуры признания должника финансово несостоятельным (внешнее управление и финансовое оздоровление) не привели к восстановлению его платежеспособности, то в отношении него вводится конкурсное производство. Оно предполагает формирование конкурсной массы и ее продажу на открытых долгах для погашения обязательств перед кредиторами по результатам.

Порядок проведения оценки и продажи имущества должника содержатся в ст. 139 127-ФЗ. Положения ст. 139 127-ФЗ направлены на практическую реализацию базового принципа  по максимальному удовлетворению требований кредиторов в ходе проведения процедуры признания компании несостоятельной.

Структурно статья состоит из 6 пунктов. Она регулирует следующие вопросы:

  1. Общий регламент проведения процедуры и перечень этапов, которые она должна включать: инвентаризация, оценка, разработка и утверждение плана продаж, проведение торгов и подведение итогов.
  2. Порядок определения и утверждения общих правил продажи.
  3. Правила проведения торгов.

Порядок оценки

Все торговые процедуры начинаются с проведения управляющим процедуры инвентаризации. Инвентаризация предполагает детальную опись всего имущества должника и публикацию сведений об итогах процедуры формирования конкурсной массы в ЕФБРСБ.

При проведении инвентаризации конкурсный управляющий выявляет фактическое наличие имущества, его состояние на текущий момент и сопоставляет с бухгалтерской отчетностью на предмет полноты отображения обязательств компании. Выявленные расхождения в обязательном случае фиксируются и отображаются на бухгалтерских счетах.

Управляющий должен не только описать имущество, но и оценить его. Оценка имущества позволяет понять ликвидационную стоимость реализуемых активов (включая финансовые вложения и нематериальные активы) и определить в результате сумму, которую при благоприятном исходе можно получить в ходе торгов и направить на погашение обязательств перед кредиторами.

Оценка имущества должна происходить с учетом положений ст. 130 127-ФЗ.

В течение 10 дней после того, как в открытом доступе были опубликованы сведения о результатах формирования конкурсной массы, кредиторы вправе потребовать привлечения оценщика.

Такими правами наделены только те кредиторы, которым принадлежит более 2% в совокупной размере долговых обязательств по реестру.

Оценка требуется для получения наиболее объективной оценки стоимости имущества – определения ее рыночной стоимости.

Если управляющему поступило подобное требование о проведении оценки, то, согласно абз. 2 п. 1 ст. 139, у него есть два месяца на поиск оценщика и проведение оценочных мероприятий.

Отчет об оценке имущества должника подлежит включению в Федреестр по банкротствам в течение 2 рабочих дней. На ресурс передается копия указанного отчета в электронном виде.

Оценка производится независимым оценщиком, который обладает разрешением на оказание подобного рода услуг. Он должен быть членом специализированной СРО. Услуги оценщика платные, а обязанность по внесению платы возлагается на должника. Оценщик не может быть заинтересованным лицом дела о банкротстве.

Но если кредиторы не будут удовлетворены результатами оценки и сочтут ее некорректной, то они вправе заявить требование о ее повторном проведении. При этом расходы на оценочные мероприятия им нужно будет взять на себя.

Собрание кредиторов также вправе установить иные источники оплаты услуг оценщика. Например, выделить лицо, которое выразило согласие на оплату услуг по инвентаризации и оценке. Тогда произведенные данным лицом расходы подлежат в дальнейшем внеочередной компенсации после продажи имущества должника.

Результаты проведения оценки всегда допускается оспорить, согласно законодательству об оценочной деятельности, а при отсутствии этапа оценки доказать впоследствии, что ликвидное дорогое имущество было продано за бесценок, практически нереально.

Стоит отметить, что нередко кредиторы имеют разнонаправленные интересы в части определения стоимости имущества. Так, те залоговые кредиторы, которые хотели бы оставить предмет залога за собой, имеют право на это, если торги не состоятся. Поэтому они обычно заинтересованы в наиболее высокой стартовой стоимости. Тогда как низкая цена имущества позволяет продать его максимально быстро.

Утверждение порядка продажи

После того как управляющим были получены результаты оценки имущества, у него есть один месяц на то, чтобы подготовить порядок продажи имущества. В данном документе прописываются:

  • торговая площадка для проведения торгов;
  • организатор торгов;
  • состав лотов и размер задатка;
  • шаг аукциона и цена отсечения;
  • сроки проведения;
  • процедуры и пр.

Условия продажи имущества должны предусматривать такие требования: деньги за проданное имущество должны поступить не позднее, чем через месяц после подписания договора купли-продажи или через 7 дней после перехода к управляющему права собственности.

Управляющему следует прописать в отчете, в каких именно СМИ будет размещена информация о проведении продажи имущества должника. Размещение подобного рода сведений в максимальном количестве СМИ или на спецплощадках в интернете может способствовать расширению численности заинтересованных в участии в торгах лиц. А это позволит продать имущество на максимально выгодных условиях.

Порядок продажи имущества должника может предусматривать, что при невозможности реализовать его на первых торгах оно подлежит продаже по частям начиная с первых торгов. При этом исчисление сроков, установленных для продажи имущества, будет начато заново.

При определении порядка продажи имущества управляющему стоит ориентироваться на то, что проведение торгов должно обеспечивать привлечение к ним максимального числа покупателей, что позволило бы получить максимальную прибыль.

Порядок продажи имущества должен иметь форму обязательного письменного документа. Разработанный управляющим порядок продажи подлежит согласованию с кредиторами. В ходе проведения собрания кредиторов они вправе:

  1. Принять его.
  2. Внести изменения.
  3. Отказаться от утверждения.

Порядок продажи имущества является весьма важным документом, который определяет ход торгов и их привлекательность для третьих лиц.

В п. 2 рассматриваемой статьи приведены последствия неутверждения собранием или комитетом кредиторов предложений от управляющего о порядке, сроках и условиях продажи имущества должника из-за разногласий, которые возникли между управляющим и собранием кредиторов.

В случае если в течение 2 месяцев после внесения плана продаж управляющим данные разногласия так и не смогли устранить, то в дело вмешивается арбитражный суд, который рассматривает данное дело о финансовой несостоятельности. Именно суду отводится роль для разрешения конфликта и определения дальнейших действий.

Инициатива для обращения в суд с ходатайством о разрешении спора может исходить от управляющего или кредиторов. Право на обращение в суд принадлежит и уполномоченному органу, но только если на обязательства перед ним приходится более 25% от совокупного размера кредиторской задолженности.

Вариантов для дальнейшего развития событий два:

  1. Суд принимает решение об утверждении сроков и условий продажи имущества.
  2. Он освобождает управляющего от исполнения обязанностей по ст. 144 127-ФЗ. В данном случае у него нет необходимости получать согласие от собрания кредиторов на устранение управляющего.

Вынесенное судом решение может быть обжаловано по нормам АПК.

Как продается имущество должника

Самый распространенный способ продажи имущества должника – это продажа через торги. Нередко именно для проведения торгов кредиторами и затевается сама процедура банкротства в отношении должника.

По умолчанию применяется метод продажи имущества на торгах, если закон, кредиторское собрание или комитет кредиторов не постановили использовать иной порядок продажи.

Иной порядок продажи имущества может быть предусмотрен и нормами 127-ФЗ. В частности, на него указывает ст. 132. Продажа имущества производится, согласно условиям пп. 3-8 ст. 110, 111 ФЗ-127. Именно к этим статьям отсылает ст.

139 127-ФЗ. Статья 110, в свою очередь, регулирует порядок продажи основных средств, который зависит от разновидности имущества на продажу. Допускается также проведение конкурса, а также торгов в открытой и закрытой формах.

Изначально продажа имущества происходит через публичный аукцион, который проводится на повышение ставок. Победителем его становится участник, который предложил максимальную цену за реализуемое имущество.

В случае если первичные и повторные торги были признаны несостоявшимися, или не был подписан договор с единственным участником закупки, то, согласно п. 4 ст.

139 127-ФЗ, продажа имущества должна происходить через публичное предложение.

Сущность процедуры публичного предложения по п. 4 ст. 139 127-ФЗ заключается в планомерном снижении цены продажи имущества, пока им не заинтересуется хотя бы один участник торгов. При этом предложенная цена не может понижаться ниже предельного порогового значения, которое было определено на прошлом этапе закупки.

При получении нескольких заявок договор подписывается с участником, предложившим самую высокую цену. Если же предложения идентичны, то побеждает участник, который сделал предложение первым.

Продажа имущества должника стоимостью менее ста тысяч рублей

Процедура проведения торгов в ходе признания несостоятельности является достаточно сложной и дорогостоящей.

Для того чтобы у управляющего была возможность реализации недорогого имущества из конкурсной массы в упрощенном порядке, в 127-ФЗ предусмотрено правило о том, что имущество с балансовой стоимостью не дороже 100 тыс. р. допускается продавать без торгов. Эта возможность закреплена в п. 5 ст. 139.

Но, согласно определению ВАС от 2017 года №305-ЭС17-9625, управляющему рекомендовано применять последствия невозможности продажи, то есть предложить принять имущество кредиторам в качестве отступного, если продажа такого имущества не сможет существенно повлиять на пополнение конкурсной массы.

Управляющий вправе продавать имущество должника без торгов при соблюдении двух условий:

  1. Его балансовая стоимость не превышает 100 тыс. р.
  2. Кредиторы должника предоставили свое согласие на продажу подобного имущества без торгов и установили такой порядок.

Балансовая стоимость имущества до 100 тыс. р. по нормам закона – это та цена, по которой допускается продажа имущества без торгов. Но бухгалтерская отчетность должника может быть признана недостоверной. В этом случае на такую стоимость ориентироваться нельзя. Также нередко даже в достоверной отчетности балансовая оценка имущества может серьезно отличаться от рыночной.

В этих ситуациях рекомендовано провести оценку стоимости имущества и если оно окажется дороже 100 тыс. р., то его нужно продавать через торговую процедуру.

Прочее

В п. 6 ст. 139 127-ФЗ отдельно оговаривается, что положения указанной статьи не распространяются на продукцию должника, которая была произведена им в процессе текущей хозяйственной деятельности. В данном случае применяется особый порядок продажи.

Таким образом, продажа имущества должника выступает важным этапом конкурсного производства, которое имеет целью получение наибольшей выручки для максимального удовлетворения требований кредиторов.

Процедура продажи имущества должника строго регулируется положениями ст. 139 127-ФЗ. Здесь указаны требования к проведению оценки имущества, определения и утверждения порядка продажи, а также особенности проведения продажи при стоимости имущества менее 100 тыс. р.

Продаже всегда предшествуют этапы инвентаризации и оценки имущества.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/bankrotstvo/fizicheskix-lic/stata-139.html

Нормативные сроки при проведении торгов по реализации имущества должника при внешнем управлении и конкурсном производстве

Сроки проведения торгов в банкротстве

Одной из задач организатора торгов при осуществлении внешнего управления и конкурсного производства при банкротстве предприятий является соблюдение сроков выполнения действий при продаже проведении торгов и реализации имущества. В законе о банкротстве эти сроки в основном содержатся в ст. 110. Ниже обобщены сроки, применимые для реализации имущества должника.

o 30 дней. Не позднее этого периода перед проведением торгов организатор торгов публикует информацию о продаже имущества предприятия. Способ – публикация в газете Коммерсант и местных средствах массовой информации (п. 9 статьи 110 закона о банкротстве).

o 25 рабочих дней с момента публикации и размещения информации о проведении торгов. Это минимальный период, который должен быть обеспечен для подачи заявок на участие в торгах (п. 8 ст. 110 закона о банкротстве)

o 5 дней с момента подписания протокола о допуске заявителей к торгам. Не позднее этого периода организатор уведомляет заявителей для участия в торгах о признании или непризнании их участниками торгов.

Полное название протокола «О результатах рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и признании или непризнании заявителей участниками торгов».

Способ – направление протокола заявителям в письменной форме по почте или в форме электронного документа (п. 12 статьи 110 закона о банкротстве).

o 5 дней с момента оформления протокола о результатах проведения торгов. Не позднее этого срока организатор торгов направляет участникам торгов информацию о результатах торгов. Способ – направление протокола всем участникам торгов в письменной форме по почте или в форме электронного документа (п. 15 статьи 110 закона о банкротстве).

o 5 дней с момента оформления протокола о результатах проведения торгов. Не позднее этого срока организатор торгов возвращает задаток всем участникам торгов (исключение – победитель торгов) (п. 15 статьи 110 закона о банкротстве).

o 15 дней после оформления протокола с результатами торгов. В этот срок конкурсный управляющий делает публикацию о этом в газете Коммерсантъ и в иных СМИ, в которых размещалось объявление о проведении торгов (сайты Интернет, местные СМИ и т.д.) (п. 15 статьи 110 закона о банкротстве).

o 2 рабочих дня с момента подписания оформления протокола о результатах торгов. В этот срок организатор торгов направляет победителю торгов и конкурсному управляющему копии протокола о результатах проведения торгов (п. 16 статьи 110 закона о банкротстве).

o 5 дней с даты оформления протокола о результатах торгов. В этот срок конкурсный управляющий высылает победителю торгов предложение заключить договор купли-продажи предмета торгов с приложением проекта договора по итоговой цене аукциона (п. 16 статьи 110 закона о банкротстве).

o 5 дней с даты получения победителем торгов предложения конкурсного управляющего заключить договор.

При условии отказа или уклонения победителя торгов от подписания данного договора после этого срока конкурсный управляющий вправе (но не обязан) предложить подписать договор купли-продажи участнику торгов, который предложил следующую по нисходящей наиболее высокую цену за предмет торгов за исключением победителя (п. 16 статьи 110 закона о банкротстве).

o 2 дня после завершения срока для принятия решений о признании торгов несостоявшимися, для оформления договора купли-продажи по результатам торгов, для заключения договора купли-продажи с единственным участником. После этого периода конкурсный управляющий принимает решение о проведении повторных торгов и об установлении начальной цены на десять процентов ниже начальной цены (п. 18 статьи 110 закона о банкротстве).

o 30 дней с даты подписания договора купли-продажи победителем торгов. В течение этого периода победитель торгов должен произвести оплату (п. 19 статьи 110 закона о банкротстве).

Любая процедура, применяемая в процедурах банкротства, предполагает соблюдение сроков и последующий контроль. Для того, чтобы вероятность ошибки была меньше, а процесс прозрачнее, важно найти удобное представление для системы задач, предписываемых нормами права.

В настоящей работе сделана попытка суммировать разрозненную информацию о процессе продажи имущества банкрота и свести все упоминания сроков в статье 110 закона о банкротстве в один формат.

Автор надеется, что такое представление информации может стать полезным для конкурсных управляющих, для кредиторов и для участников торгов по реализации имущества должников.

Количество показов: 22966

Источник: http://arbir.ru/articles/a_1895.htm

Торги при банкротстве. Часть 2. Когда и на основании чего проводятся торги – Стороженко и Партнеры

Сроки проведения торгов в банкротстве
Назад к полезной информации

Торги при банкротстве. Часть 2. Когда и на основании чего проводятся торги

В части 1 статьи «Торги при банкротстве» говорилось о том, как и кем, формируется и распределяется конкурсная масса предприятия-банкрота для последующей реализации на торгах. В данной статье речь пойдёт о непосредственном процессе проведения торгов.

Кратко о сути

Признание предприятия банкротом регулируется нормами Федерального Закона №127-Ф3, на основании которого выполняется надлежащая процедура банкротства и арбитражный суд признаёт должника неспособным платить по счетам кредиторов и в полном объёме удовлетворить их требования.

На основании норм того же закона организовываются торги имущества несостоявшегося предприятия путём проведения аукционов, в том числе и в электронном виде.

Правила организации и проведения ЭТ регламентирует приказ МЭРТ 495, утверждающий базовые полагающие порядка проведения электронных аукционов. Ими являются:

  1. Статья 110 — подробно излагающая суть того, что попадает под категорию имущества предприятия, какие виды имущества могут отчуждаться и в каком порядке. Нормами данной статьи определяются организаторы и их полномочия, устанавливаются правила подачи заявки на участие в торгах, их проведения и анализа итоговых результатов, на основании которых определяются победители.
  1. Ст. 138 — Учитывает требования кредиторов по обязательствам, обеспеченным залоговой частью имущественных ценностей должника. Проще говоря, в ней говорится о том, как и на каком основании, выставляется на торги залоговое имущество, что регулируется пунктами 4, 5, 8 — 19 ст. 110, а также, п.3 ст.111 действующего ФЗ с учётом утверждённых приказом МЭРТ 495 положений.
  2. Ст. 139 — подробно прописывает регламент сроков подачи информации об имуществе должника для дальнейшей реализации путём организации торгов и права покупателей имущества.
    Далее подробнее…

Подоснова для продажи

Законодательной базой РФ чётко прописано, что в ситуации, когда задолженность предприятия переступает черту в 300 000 рублей и не справляется со своими обязательствами перед кредиторами, оно может быть признано банкротом.

В этом случае назначается надлежащая процедура банкротства, в процессе которой кредиторы выдвигают собственные требования, а назначенный арбитражным судом управляющий формирует конкурсную имущественную массу для её последующей реализации и распределения вырученных средств между задействованными в деле кредиторами.

ПРИМЕЧАНИЕ: В случае, когда предприятие НЕ признано банкротом, но имеет большую задолженность, его собственность (в том числе и залоговое имущество) может быть продано судебными приставами в принудительном порядке.

Типы торгов по банкротству

  • Во-первых, торги бывают двух видов:
    1. Открытыми — они проводятся открыто, исключая моменты, в которых предприятие-банкрот не имеет в распоряжении ограниченного оборотного имущества.

      По правилам участия, сначала подаётся заявка, а потом устанавливается цена.

    2. Закрытыми — могут проводиться тогда, когда предприятие владеет ограниченным оборотным имуществом. Так чаще всего реализуется залоговое имущество.

      При этом стоимость объекта указывается сразу в заявке.

  • Во-вторых, процесс проведения торгов предполагает три этапа со специфическими отличиями:Этап 1. Первичные торги. Спецификой данного этапа является то, что объекты предприятия, в т. ч.

    и недвижимость, которого было официально признано, выставлены на аукционную продажу впервые.

    Особенность:

    • цена идёт на повышение,
    • процесс продажи проходит по принципу аукциона (участниками указывается стоимость по возрастанию в соответствии с потребностями и возможностями).
  • Правило процесса: После того, как делается шаг на увеличение установленного номинала, системой отсчитывается 30 мин. для того чтобы следующий участник выдвинул своё предложение.

    Этап 2. Вторичные (повторные) торги. Они назначаются тогда, когда первые признаются несостоявшимися.Особенность: стоимость лота определяется аналогично первому варианту — цена идёт на повышение. Но в данном случае, номинально установленная сумма за продажный объект ниже, чем на первичных торгах на 10 процентов.

    Правила проведения процесса — аналогичны правилам первичного аукциона.

  • Этап 3. Публичные предложения. В данном случае, проведение торгов выглядит кардинально иначе. Выражается это в том, что изначально установленная стоимость лотов не увеличивается, а наоборот, падает с определённым временным интервалом.Отличительной спецификой публичного предложения считается возможность его активации только тогда, когда объект продажи не реализовался во время предыдущих двух торгов.

    Правила: Традиционно этот этап проходит в течении 30 календарных дней. Стоимость выставленных лотов понижается через интервал от 3 до 5 дней в размере от 1 до 20 процентов от первичного ценового номинала.

НЕМНОГО СПРАВКИ: Для многих профессионалов-покупателей, участвующих в аукционах, именно последний этап кажется наиболее интересным, ведь здесь главное дождаться «удобного» понижения стоимости и успеть подать заявку со своим ценовым предложением. При этом согласно п. 5.4 ст.139 Закона №127-ФЗ, указанная цена не должна оказаться ниже выставленного номинала.

Виды объектов

Аукционный рынок предполагает возможность реализации следующих видов объектов:

  1. Имущество движимого характера. В эту категорию входят:
    • транспортные средства,
    • рабочая техника и оборудование,
    • строительные материалы,
    • гаражные постройки и тому подобное.
  1. Имущество недвижимого характера. Сюда относятся:
    • земельные участки,
    • объекты строительства (здание предприятия, офисы, магазины, в том числе и жилая недвижимость, если она была внесена в конкурсную массу, и пр.)
  1. Задолженность дебиторская. Сразу следует оговориться, что это достаточно сложная тема. Процесс взыскания дебиторской задолженности сопряжён с множеством нюансов и особенностей. А многие попросту не понимают, что это такое. На самом деле, задолженность по дебиторке — это тот же актив, которым можно распоряжаться точно так же, как и имуществом. Но самое интересное то, что основными покупателями ДЗ являются коллекторы и специально организованные фирмы, которые на договорных условиях выкупают, либо взыскивают ДЗ за определённую процентную ставку.

Подача заявки

Согласно приказу МЭРТ 495, утверждающего новые поправки к правилам проведения имущественных торгов в электронном формате, в настоящее время, заявка на участие в торгах может подаваться только в электронном виде и подтверждаться соответствующей ЭЦП усиленного типа.
Подавать заявку на участие в электронных торгах имеют право только зарегистрированные и аккредитованные участники. Процедура регистрации выглядит следующим образом:

  • Сначала необходимо заказать индивидуальную ЭЦП (обычно предприятия её получают ещё на этапе регистрации фирмы, и на эту процедуру уходит от 3 до 5 дней).
  • Затем наступает очередь процесса аккредитации на ТП.
  • Получив ответ о завершении аккредитования необходимо начинать готовить соответствующий пакет документов (об этом говорится в приложении №1 к приказу Минэкономразвития России, подписанного 23. 06. 2015 г. N 495).
  • Завершающим этапом по подготовке к участию в торгах является внесение задатка в сумме десяти процентов и выше от номинальной стоимости продажного лота.

Скан копии финдокумента, подтверждающего оплату подаётся вместе с заявкой на участие в аукционных торгах. После получения статуса «принято» можно вздохнуть с облегчением — подготовка завершена.

Кому достаётся победа

Победитель торгов по банкротству определяется на основании результатов прошедшего аукционного торга. Оператор ЭП формирует и направляет организатору (назначенному управляющему) проект протокола о готовых результатах либо решение о признании торгов несостоявшимися (раздел VII приложения №1 к приказу МЭРТ 495 о порядке проведения торгов в ЭФ).

Запишитесь на консультацию

Это абсолютно бесплатно.

Мы встретимся с вами, обсудим ситуацию 
и наметим план действий.

Источник: https://lfsp.ru/poleznaya-informatsiya/torgi-pri-bankrotstve-chast-2-kogda-i-na-osnovanii-chego-provodyatsya-torgi/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.